Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

О новых возможностях развития мозга детей и их способностей к обучению.

Е. Панькова.

 

Принято считать, что проблемы, с которыми рождается ребенок, растут вместе с ним: «Маленькие детки - маленькие бедки..» И действительно, многие особенности детей обостряются по мере того, как беззаботную детсадовскую пору сменяют школьные будни.
К сожалению, для немалой части детей и их родителей поступление в школу приносит не только школьные радости, но и тревоги, вопросы и даже головную боль в прямом и переносном смысле. Особенно непросто младшим школьникам, которые пошли первый раз в первый класс. Да, оказывается, не очень легко просидеть тихо и без движения целый урок, прослушать, запомнить и усвоить то, что говорит учитель. И вдруг ребенок, который до этого был обычным детсадовцем, в меру послушным и успешным, вполне сообразительным и умелым, становится капризным, несговорчивым, вялым или возбужденным, отстает от своих сверстников в учебе, никак не может выучить совсем простое стихотворение, плохо считает, а уж писать - ну никак не получается так, как надо. Конечно, от этого настроение у него портится, он готов расплакаться каждую минуту, особенно дома, когда задание никак не дается, он устает и раздражается, становится агрессивным или подавленным, что не может не сказаться на атмосфере в семье и состоянии его родителей.
Чаще всего родителям кажется, что ребенок просто ленится и его кнутом или пряником (скорее, все же кнутом) надо заставить делать хорошо то, что никак не получается. А еще лучше - несколько раз сделать одно и то же, пока не получится так, как надо. Плохо получилось? Сделал ошибки, написал коряво - перепиши! А то... - не пойдешь гулять, не получишь компьютер и любое другое наказание по выбору. Как правило, такая тактика родителей далеко не всегда приводит к улучшению успеваемости в школе, а иногда просто вредна, так как истощает и без того небольшие силы ребенка, замедляет созревание мозговых структур и обостряет имеющиеся проблемы, и в жертву успеваемости приносится самое бесценное - физическое и психическое здоровье ребенка. И вот уже недавно с радостью ожидавший начала школьной жизни здоровый и жизнерадостный ребенок начинает или часто болеть, или не хочет утром просыпаться и с большой неохотой идет в школу, становится угрюмым и необщительным. 

Что же делать? 

Во-первых, необходимо разобраться в том, что происходит. И, как правило, без специально проведенной специалистом-психологом диагностики памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы трудно понять, как правильно помочь ребенку в трудностях обучения и как справиться с возникшими проблемами в его поведении.

К сожалению, все чаще у детей встречаются некоторые нарушения в развитии и формировании мозга: минимальные мозговые нарушения, которые при правильно организованной коррекции бесследно и навсегда исчезают. За медицинскими терминами: синдром гиперактивности и дефицита внимания, органический фон, задержка развития - скрываются именно названные проблемы в обучении и поведении ребенка, которые до школы могли быть совершенно незаметны для родителей. 

Пусть вас не пугают диагнозы и их фатальность. В наше время и наука, и практика достигли значительного прогресса в разрешении подобного рода проблем. Многим из взрослых знаком миф прошлого века, что, мол, «нервные клетки не восстанавливаются» и «мозг развивается до определенного возраста». Оказывается, мозг развивается постоянно, конечно, во взрослом возрасте медленнее, чем в детстве, но возможности выравнивания в развитии, дозревании и даже исправлении врожденных особенностей и нарушений в мозговой деятельности гораздо больше и шире. А нервные клетки способны к росту в течение всей жизни, вот почему интеллектуальная деятельность сохраняет здравость ума и ясность мысли до глубокой старости. Эти и другие открытия нейропсихологии и нейрофизиологии позволили создать уникальный метод коррекции деятельности мозга.

В Риге уже несколько лет работают специалисты, прошедшие обучение в Международном центре профессионального мастерства «Vainode» ( www.centrsvainode.lv ) по программе с непростым названием «Нейропсихологическая сенсомоторная коррекция», что, по сути, означает исправление имеющихся нарушений и трудностей в работе мозга с помощью специально организованной деятельности, когда новые нервные связи, которые недосформированы, «проращиваются» заново. Авторами этого нового, весьма эффективного метода, являются известные российские детские специалисты: доктор медицинских наук, профессор Ю.Шевченко и кандидат психологических наук В.Корнеева, которые работают в Медицинской академии последипломного образования в Москве. Авторы сравнивают свой метод с «искусственным внутриутробным периодом», потому что он трудоемкий, длится не менее 9 месяцев и направлен на «латание дыр», которые образовались еще тогда, когда ребенок был в утробе матери и его мозг по разным причинам сформировался не так хорошо, как положено. Оказывается, то, что было недостроено до рождения ребенка, вполне может быть достроено, отремонтировано и улучшено с помощью специальных физических упражнений под руководством специалиста и при активном участии родителей в этом процессе. Незнакомые и непривычные одновременные движения рук и ног, глаз и языка способствуют установлению новых нейронных связей, развивающих мозг и улучшающих его работу. Результаты, которых можно достичь при усердном труде, удивляют не только родителей, самого ребенка, его учителей, но и врачей. Медики часто бессильны перед нарушениями, которые возникли в период беременности матери, считают их врожденными и не подлежащими исправлению и, действительно, есть ряд проблем, где традиционная медицина с помощью медикаментов или гомеопатических препаратов просто не справляется никогда, принимая как данность. 

Лучшим периодом для начала коррекции считается возраст 5-6 лет, когда ребенок еще свободен от школы, но его мозг уже достаточно созрел по сравнению с новорожденным.
Но и в любом школьном возрасте не поздно разрешить проблемы, которые проявились. Конечно, чем раньше начата коррекция, тем легче «идти в ногу» с естественным развитием и созреванием мозга ребенка.

Для уточнения потребности в сенсомоторной коррекции можно записаться на консультацию с диагностикой всех высших психических функций или на любую другую консультацию по поводу любых психологических проблем: детско-родительские отношения, проблемы в поведении детей, их эмоциональном состоянии, трудностях взаимоотношения со сверстниками - по телефону: 67458263,
моб. 29220981. Мы принимаем в центре города по адресу: Чака 70-4 (перекресток с улицей Матиса).

В нашем арсенале психологического консультирования много других методов: сказкотерапия, песочная и игровая терапия, арттерапия, психодрама, телесно-ориентированная терапия, семейное консультирование и терапия. Занятия проводятся и индивидуально, и в группах: детей, подростков и взрослых, по темам, интересным и актуальным для всех и каждого.

Добро пожаловать!

Елена Панькова, эксперт-психолог, супервизор Латвийской ассоциации профессиональных психологов, член Латвийской ассоциации независимых экспертов, директор центра профессионального мастерства «Vainode». 


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 26.04.2010  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100