Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

Канадская Magna планирует ежегодно продавать в России 1 млн автомобилей Opel

Группа ГАЗ подтвердила участие в консорциуме, претендующем на Opel. А ее партнер по альянсу - канадская Magna - уже строит планы, как они будут продавать 1 млн Opel в России, пишут "Ведомости" .

Magna разработала план развития Opel, который 20 мая намерена представить немецкому правительству. На базе Opel будет создан глобальный автоконцерн, выпускающий 5 млн машин в год, предполагает этот план. И 1 млн автомобилей ежегодно будет продаваться в России. Об этом сообщает издание Rheinische Post со ссылкой на источники, близкие к Magna.

Штаб-квартира Opel и основное производство останутся в Германии, пишет издание. Управлять автоконцерном предложено менеджерам GM Europe, в том числе его руководителю Карлу Питеру Форстеру.

Magna претендует на Opel в консорциуме со Сбербанком и группой ГАЗ. Всего на актив семь претендентов, главный - итальянский Fiat. Но если GM предпочтет российско-канадский альянс, россияне получат 30,1% акций Opel, Magna - 19,9%, 40% останется у GM, сообщает Rheinische Post. Небольшие пакеты может получить менеджмент Opel и дилеры.

Правительство России не будет вмешиваться в переговорный процесс, уже пообещал премьер Владимир Путин, хотя Москва "очень внимательно" следит за ним. Но инициатором переговоров, по его словам, была Magna, именно она предложила альянс ГАЗу и Сбербанку.

Откуда у партнеров возьмутся мощности под выпуск 5 млн машин в год, не ясно. Сейчас Opel может собирать лишь около 1,5 млн машин в год. Magna в 2008 году выпустила 125 000 автомобилей. Годовой объем производства ГАЗа - около 200 000 легковых машин и легкой коммерческой техники.

Аналитик "Метрополя" Михаил Пак думает, что партнеры рассчитывают создать новые производства и модели. Группа ГАЗ и GM уже вели переговоры по созданию народного автомобиля для России, подтверждает источник в ГАЗе. Но эти планы, как и надежда на продажи 1 млн Opel в год в России, - фантастика, считает управляющий партнер компании "Маркетинговые и инвестиционные проекты" Владислав Цветков.

В 2008 году в России было продано 2,93 млн машин, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Никто планку в 1 млн авто не перешагнул. Лидер продаж "АвтоВАЗ" продал 622 тысячи автомобилей, а Opel - всего 98 800. В этом году рынок сократится до 1,5-2 млн машин, уверен Цветков. И даже когда он вернется на уровень в 3 млн авто, занять треть рынка - "слишком амбициозная задача", считает эксперт. Реализовать ее можно только с помощью поглощений, но кроме "АвтоВАЗ" покупать нечего, резюмирует Цветков. У "АвтоВАЗ" уже есть стратегический партнер - Renault.

Страница сайта http://www.moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=8567