Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Садовничий: Высшая математика в школе не должна быть обязательной

Ректор МГУ имени Ломоносова, доктор физико-математических наук Виктор Садовничий считает, что высшая математика в школе не должна быть обязательным предметом, старшеклассников можно знакомить с этой дисциплиной на семинарах и факультативах.

Ранее министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и предложил исключить из учебной программы высшую математику.

Лучший учитель России 2007 года, преподаватель математики Анна Мехед заявила, что не разделяет точку зрения министра и считает, что азы высшей математики позволяют ученикам структурировать мышление и просчитывать риски от принятия решений. Сейчас эту дисциплину преподают во всех российских школах, начиная с 10 класса.

«В средней школе, учитывая дефицит часов, надо хорошо учить математике, не подменяя ее заучиванием таблиц из высшей математики, загадочных для школьника и не имеющих для него большого смысла, поскольку природы их он не знает», - сказал Садовничий РИА «Новости».

«Я - сторонник того, что школа должна учить мыслить, рассуждать и доказывать - элементарного школьного материала для этого достаточно», - отметил ректор.

При этом запрещать изучать высшую математику в школе не стоит, необходимо лишь изменить методику ее преподавания, считает он. Например, старшеклассников могли бы знакомить с элементами высшей математики «в виде обзорных лекций, на отдельных семинарах или в спецшколах».

Такая методика не сузит горизонт ребенка, поскольку он все-таки будет иметь представление об этой науке, но не будет бездумно заучивать табличные сведения, уверен ректор МГУ.

«Я, например, на первом курсе в матанализе целый месяц читаю студентам-мехматянам, что такое число. И только после этого я говорю, что такое предел. Число - это очень сложное понятие и без его понимания вообще нельзя строить теорию предела или производных, функции или интеграла. А в школе порой это чисто табличные сведения, которые ученики запоминают простым заучиванием», - сказал он.

Преподавателям вузов нередко приходится переучивать первокурсников и это порой бывает очень трудно, признается доктор физико-математических наук.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 13.02.2009  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100