Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Ректор МГУ обозначил проблемы школьного образования

Крупнейшими проблемами отечественного образования ректор МГУ Виктор Садовничий на заседании Совета по науке, технологиям и образованию при главе государства назвал неравный доступ к хорошему образованию, снижение мотивации учеников и низкий статус учителя. Медведев добавил еще одну - "неспешное" внедрение в практику достижений научно-технического прогресса.

"Известно,- отметил Садовничий, - что наибольший вклад в ВВП вносят наиболее образованные люди. Поэтому, мне кажется, что сегодня должны обсудить два основных вопроса: какие основные проблемы сейчас стоят перед школой и какой должна быть школа".

"Нам кажется, - сказал ученый, почти 15 лет возглавляющий Российский союз ректоров, - основная проблема сегодняшней школы - это снижение качества образования и связанное с этим уменьшение мотивации в получении фундаментального образования. Неравный доступ к хорошему образованию". Напомнив, что президент "говорил о территориальном факторе неравенства, а две трети школ в России - это сельские школы", Садовничий признал, что "ученикам этих школ, конечно, труднее, чем их сверстникам в городах в элитных школах получать образование". "Кроме того,- добавил он, - объем платных услуг в системе общего образования вырос за последние годы в несколько раз".

"Второй важнейший вопрос - это вопрос о статусе учителя, роли учителя. Россия имеет прекрасные традиции. Учителя - золотой фонд нашей интеллигенции",- считает Садовничий. Он предложил вспомнить "земские школы, которые всегда были очагами просвещения", приведя в пример Есенина, окончившего земскую школу Константинова.

По оценке ректора МГУ, "сейчас наша страна - на новой траектории. Однако накопились проблемы. Более половины учителей - предпенсионного и пенсионного возраста. Профессия учителя, увы, не является престижной. Выпускники университета и даже педвуза неохотно идут работать в школу. Учителю трудно приобрести жилье, а в ряде регионов зарплата учителя пока невысокая. По статистическим данным, разброс среднемесячной зарплаты - от 5 тысяч до 30 тысяч рублей".

Третьей важной проблемой Садовничсий назвал воспитание школьников, отношение семьи и школы, их взаимодополняемость. "Социологические опросы говорят, что сейчас, к сожалению, доминирует не всегда оправданный прагматизм в этих отношениях, который неизбежно передается молодым людям. Безусловно, это сказывается и на школьной атмосфере. Отметим, что многодетные семьи, малообеспеченные семьи, семьи с детьми-инвалидами сами нуждаются в увеличении адресной поддержки", - констатировал Садовничий.

Признав, что "отношения семьи и школы всегда были непростыми", он привел слова Льва Толстого о том, что "взгляды родителей и учителей трудно примирить". "Они часто по-разному смотрят на цели образования", - заметил ректор.

Вслед за президентом Садовничий повторил, что школа "должна укреплять, а не ухудшать здоровье ребенка. А данные говорят, что 80% выпускников школы имеют ограничение в выборе профессии, а 35% юношей не пригодны к службе в армии".

В целом, по мнению докладчика, "для школы сделано многое, и ситуация в ней, на самом деле, лучше", что он связал, прежде всего, с национальным проектом "Образование", у истоков которого стоял нынешний президент, отмечает ТАСС. "Большая работа проведена и органами управления образования министерства",- признал Садовничий.

Перейдя к своему видению "школы будущего", он посетовал, что "содержание образования практически мало изменилось с середины прошлого века". "Объем знаний в мире растет по экспоненте, - продолжал он, - а в школе проявляются новые предметы, не имеющие глубокого научного содержания". "Ясно, что всему учить нельзя,- считает ректор главного вуза страны. - Нам кажется, что требуется, широко обсудив в обществе, в ближайшее время утвердить современные требования к базовому школьному образованию разработать современный стандарт". Работа эта, по его мнению, "затянулась".

Далее ректор предложил "продолжить работу по экспертизе школьных учебников, поднимая планку требований к ним". В качестве примера он сообщил, что "только по одному предмету из 41 учебника, рассмотренных комиссией Академии наук, всего два признаны пригодными".


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 16.10.2008  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100