Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Березин Борис Иванович

Сообщество выпускников ВМиК. Березин Борис Иванович

  • Родился в городе Калининграде (Королев)  в 1949 году.
  • В 1967 году окончил физико-математическую школу № 52.
  • В 1967 году  поступил на механико-математический факультет МГУ
  • В 1970 году был переведен на факультет ВМиК.
  • В  1972 году окончил факультет ВМиК МГУ.
  • С 1975 года работает на факультете ВМиК.
  • С 1980 по 1985 год - начальник курса.
  • В  1982 году защитил кандидатскую диссертацию.
  • С 1988 года заместитель декана факультета по учебной работе.
  • Заслуженный преподаватель МГУ (1999 год)
  • Награжден медалью «В память 850-летия Москвы» (1997 год)
  • Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени (2005)
     
  • Ваше детство прошло в университете, какие у вас сохранились воспоминания?

В 1954 году мой отец, впоследствии профессор мехмата МГУ, получил  квартиру в одной из угловых башен Главного здания, и с этого времени все мои воспоминания связаны с университетом. У нас дома часто бывали  друзья отца:  Н.П. Трифонов, Н.П. Жидков. Их дети стали моими приятелями. В 1956 году отец стал директором вычислительного центра, который в то время был частью мехмата , и я стал  бывать  там.

  • Вы выросли в математической семье, поэтому вопрос о том,  куда идти учиться, перед Вами, по-видимому, не стоял?

Да, конечно. Я учился в физико-математической школе № 52, где математику и программирование вели сотрудники вычислительного центра. Поступил на мехмат. А через два с половиной года был создан факультет ВМК, одним из активных организаторов которого  был мой отец. Всю нашу группу кафедры вычислительной математики - 30 человек - просто уведомили о том, что  переводят на новый факультет. Кто не хотел, мог остаться на мехмате, но такой нашелся только один, а из другой группы пришел Валера Панферов.

  • А были ли у Вас какие-нибудь сложности в связи с тем, что Ваш отец  преподавал на факультете?

Я в этом смысле явление не уникальное: у нас многие пошли по стопам родителей. Мой отец был человеком мудрым, никогда не вмешивался в мою жизнь. Он видел, что мне нравится учиться, и этого ему было достаточно. Мог  помочь, объяснить, но только тогда, когда  я  сам просил его об этом.

  • Насколько изменился за эти годы факультет?

Факультет всегда был живым, меняющимся организмом. Начинали мы в маленьком здании, потом переехали во второй учебный корпус. Постепенно факультет ВМК расширялся: на моем курсе училось всего 30 человек, на следующем - уже 60. Сейчас на курсе - более 500.

  • Несмотря на то, что факультет довольно молод, он уже имеет свои традиции. Расскажите, пожалуйста, о тех из них, которые, на Ваш взгляд, являются главными.

В период становления факультета его основатель и первый декан Андрей Николаевич Тихонов стремился максимально вовлекать молодых сотрудников в общественную  жизнь.  Так сформировался «институт начальников курсов». Сначала сотруднику поручают быть  вторым заместителем ответственного секретаря приемной комиссии, потом - заместителем, и в это время у него есть возможность перенимать опыт других.  Затем он становится уже «самостоятельной единицей» - ответственным секретарем приемной комиссии и начальником курса. Все эти годы он работает в тесном сотрудничестве со своими коллегами: инспекторами курсов, заместителями декана,  продолжая учиться на их примере и опыте.   Это живые традиции, которые не прописаны ни в одном циркуляре, но, тем не менее, существующие  уже более 30 лет.

  • Многие отмечают особенную атмосферу на факультете ВМК. Что Вы думаете по этому поводу?

У нас  всегда была дружеская, демократичная атмосфера. Она сохранилась  до сих пор. Это относится и к отношениям, как между сотрудниками, так и между преподавателями и студентами. Вместе с тем эти отношения были (и остаются) принципиальными  в любой ситуации. Если студент или преподаватель нуждается в поддержке или помощи - ее   окажут. Но если видят, что студент не хочет учиться, его отчисляют, и это тоже  принципиальная позиция.

  •  Кто из «людей факультета» оказал на Вас наибольшее влияние?

Одним из своих главных учителей в жизни я считаю Валерия Григорьевича Сушко: его человеческие, организационные качества оказали на меня большое влияние. Я много лет работал с ним  вместе и видел, как он беседует с людьми, будь то преподаватели или студенты, как ведет себя в различных ситуациях. И, конечно, замечательный научный руководитель Бахвалов Николай Сергеевич, и первый декан факультета Андрей Николаевич Тихонов.

  • Как  вы могли бы охарактеризовать «университетский стиль преподавания»?

Во-первых,  занятия ведут люди, глубоко  разбирающиеся в своем предмете. Во-вторых, преподаватель должен обладать артистизмом, потому что студенту нужно показать красоту предмета. Это должен быть живой рассказ о живом предмете, и в этом состоит искусство преподавания. Но и этого мало. Лектору должно быть самому интересно и должен иметь желание  донести это.

  • Хороший студент, он какой?

В первую очередь, тот, кто хочет учиться. Он может быть слабым или сильным студентом, неважно, главное - желание. Выпуская их, мы говорим: вы диплом получили, факультет вам «знак качества» поставил: «Выпущено факультетом ВМК»; какие у вас были оценки - мы забыли. А еще важное качество хорошего студента - доброжелательное отношение к факультету.

  • А как складываются отношения с выпускниками?

Они регулярно и охотно нас навещают, а те, у кого есть финансовая возможность,  помогают материально. Например, аудиторию имени А.Н. Тихонова мы оборудовали на средства выпускников. Некоторые выпускники оказывают нам консультации, другие готовы прочитать цикл лекций, а кто-то помогает студентам с трудоустройством.

  • Многие выпускники считают, что именно Вы являетесь «носителем духа» факультета.

Для меня это лестно и почетно. Хотя, по-видимому, в том, что роль «носителя духа» отводят мне, возможно есть какая-то закономерность. На четвертом курсе нас попросили курировать первокурсников. Потом в комитете комсомола мне поручили заниматься учебной работой. А когда я стал заместителем секретаря комитета комсомола, то ходил на комиссии  по студенческим делам. В 1980-м году я стал начальником курса. А в  1983 году заместитель декана по учебной работе В. Г. Сушко сказал мне: «будешь заместителем декана по работе со школьниками».  В ноябре 1988 года я стал заместителем декана по учебной работе, так что в этом году отмечаю юбилей - 20 лет.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 22.10.2008  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100