Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

"Рост расходов на образование: катализатор развития или цементирование прошлого?" - диспут в МГУ

19 апреля с 18:00 до 20:00, на экономическом факультете Московского государственного университета пройдет очередное заседание Диспут-клуба "Узлы экономической политики".
Тема диспута: "Рост расходов на образование: катализатор развития или цементирование прошлого?"

Свои точки зрения представят Ирина Всеволодовна Абанкина, заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ, и Наталья Георгиевна Типенко, Заведующий сектором "Финансирование социальной сферы" Центра фискальной политики

Основные вопросы диспута:
1. Что финансируем: новое качество или консервирование прошлого? Способен ли национальный проект решить основные проблемы российского образования?
2. Можно ли отказаться от институциональных реформ, и какие финансовые инструменты могут обеспечить качественный рывок?
3. Работает ли принцип "Деньги регионам в обмен на обязательства проведения реформ" на повышение качества образования в школах?
4. Какими должны быть механизмы взаимодействия между центром и регионами при проведении государственной политики по развитию образования

Позиция И.В.Абанкиной, заключается в том, что: «…Темпы роста расходов на образование в территориальных бюджетах последние несколько лет были очень высокими […] По темпам роста расходов […] образование явно можно назвать приоритетной отраслью. Но каким образом это влияет на результаты работы данной сферы? Заметных скачков в качестве образования не видно; учителя как получали невысокую зарплату, так и продолжают получать […] удовлетворенность общества школьным образованием никак не повышается […] Следовательно, причина недостаточной эффективности школьного образования лежит в самой школе, в ее функциональной и структурной организации, а также в системе управления» (Народное образование. 2006. № 7(1360)).

Н.Г.Типенко утверждает, что: «…Рост расходов на образование не является свидетельством повышения его качества. Причина этого не только в большом числе сельских школ, где расходы существенно выше, а качество ниже. Растет неравенство в обеспечении бюджетными средствами среди муниципальных школ […] С ростом финансовых возможностей равенство доступа к получению образования, в соответствии с конституционными нормами, не увеличивается […]
....Обеспечить равный доступ к качественному образованию […] - задача бюджетных средств. Вводимые финансовые механизмы должны обеспечить это равенство…» (Учительская газета. 2006. 24 января).

Для справки:
Диспут-клуб традиционно проводится АССОЦИАЦИЕЙ НЕЗАВИСИМЫХ ЦЕНТРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА (АНЦЭА), объединяющей более 50 ведущих аналитических центров. На обсуждение Клуба ежемесячно выносятся самые острые проблемы сегодняшней экономической политики.
Участники дискуссии представляют альтернативные позиции по обсуждаемым вопросам.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 15.04.2007  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100