Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА И ПОТРЕБЛЕНИЯ БАД

Некоторые результаты исследования "Исследование российского рынка и потребления БАД" (Исполнитель: ООО "Бизнес-Рейтинг", 2005).

В связи с нарушенной структурой питания и экологической ситуацией, имеет место существенное снижение показателей здоровья населения. Самым перспективным путем коррекции структуры питания в мире признаны биологически активные добавки (БАД).

По различным экспертным оценкам, емкость российского рынка БАД составляет от 1 до 2 млрд. дол. В 2004 году потребляли БАД 15-20% россиян, и это количество увеличивается на 3-5% ежегодно. Резкий рост объемов БАД прекратился в 2002 г., сейчас рынок стабилизировался.

30% покупателей БАД принадлежат к активным пользователям БАД. Из них почти 70% (т.е. 20% от всей целевой группы) потребляют добавки чаще 1 раз в день и чаще. По возрасту детей наблюдается две одинаково преобладающие возрастные группы - до 1 года и 1-3 года заняли в исследуемой выборке по 42%, что отвечает требованиям целевой аудитории, являющейся потребителями продуктов детского питания. Остальные проценты достались более старшим ребятам (в семьях, где кроме маленького ребенка есть более старшие дети).

БАД, в отличие от лекарственных средств, большая часть покупателей предпочитает покупать самостоятельно, тем не менее, на покупку влияют рекомендации врачей и фармацевтов (до 47% респондентов) и советы родственников и друзей (до 30%).

Наиболее приверженные потребители представлены в Санкт-Петербурге и Москве. БАД, в отличие от лекарственных средств, большая часть покупателей предпочитает покупать самостоятельно, тем не менее, на покупку влияют рекомендации врачей и фармацевтов (до 47% респондентов) и советы родственников и друзей (до 30%).

В 2003 и 2004 гг. были приняты ряд законов и постановлений по БАД для усиления надзора за этим рынком, что должно дать положительный эффект.

(с) Business Rating, 2005

Страница сайта http://www.moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=4483