Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

Студенты МГУ обсудили "Участие молодежи в выборах президента 2004 года"

19 марта в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова состоялась Московская межвузовская конференция "Участие молодежи в выборах президента 2004 года", инициатором и организатором которой выступила студенческая ассоциация "PRОФФ" при активной поддержке философского факультета вуза. Провел конференцию Марк Давыдов, президент "PRОФФ".
В мероприятии приняли участие студенты МГУ, Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД РФ, Российского государственного университета дружбы народов, Российского государственного гуманитарного университета, Государственного университета - Высшей школы экономики, Московского государственного педагогического университета, Московского государственного социального университета, www3.sut.ru/menu.html Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций, Южно-Уральского государственного университета, Академии Федеральной службы безопасности.
После вступительной речи организаторов - Марка Давыдова и Андрея Шутова - с докладом о роли молодежи в политике в целом, и в избирательных кампаниях в частности, выступила Татьяна Штукина, начальник информационно-аналитического управления Аппарата полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе.
Далее доклады представили эксперты Светлана Колосова, президент консалтинговой группы sp.msk.ru/ "Старая площадь", Николай Юханов, аналитик "Фонда эффективной политики", Сергей Марков, директор Института политических исследований, Иван Преображенский, эксперт "Центра политических технологий".
Особый интерес вызвал доклад-презентация координатора исследовательских программ аналитического агентства New Image, выпускника философского факультета МГУ Николая Студеникина "Значение молодых кадров для организации социологических исследований и специальных проектов в избирательных кампаниях". Он рассказал о потенциальных возможностях получения работы по специальности. По его мнению, студенты профильных институтов могут проявить себя в качестве интервьюеров, специалистов по обработке информационных массивов, стенографистов. В ходе избирательных кампаний агентства привлекают студентов для проведения качественных и количественных социологических исследований. Кроме того, без них не обходится ни одна специальная массовая акция, где молодежь зачастую демонстрирует хорошие коммуникативные и организаторские способности. В случае успешной работы на разовых проектах наиболее талантливые и трудоспособные получают реальную возможность трудоустройства в консалтинговые агентства.
Он также рассказал о возможных стратегиях трудоустройства студентов. Шансы повышает участие в специализированных конференциях, молодежных форумах, другой общественно-профессиональной деятельности.
Другой представитель агентства - Тихон Паскаль, руководитель подразделения New Image в Сан-Франциско, который в настоящее время работает над диссертацией в Колумбийском Университете и исследует феномен патриотизма и электоральное поведение американцев, - поделился данными американских исследований. Он отметил, что в США на основе изучения электорального поведения молодых американцев разработана матрица голосования. Так, важнейшую роль играет первое соприкосновение с выборами. Первый отрицательный опыт приводит к нежеланию участвовать в политической жизни в дальнейшем. Если кандидат, за которого впервые проголосовал молодой человек, проигрывает, наступает апатия и фрустрация. Если побеждает, молодой человек, как правило, чувствует свою сопричастность к его победе. Если же в этом электоральном цикле он так и не успел впервые проголосовать, в случае победы симпатичного ему кандидата, электоральная активность снизится, так как подтвердиться стереотип, что единственный голос не является решающим. В противоположной ситуации появляется чувство неудовлетворенности и вины, желание пойти на следующие выборы и поддержать кандидата, тем самым, добиться реализации личной политической воли. Тихон Паскаль также отметил, что для каждого квадрата двоичной матрицы в США применяется специальная модель мотивирующей рекламы.
Также он рассказал об особенностях получения специального образования в области политической науки и избирательных технологий в США.
После перерыва выступали сами студенты. Игорь Чистов, студент 4 курса философского факультета МГУ, рассказал о деятельности радикальных молодежных движений "Авангард коммунистической молодежи" (АКМ) и НБП. Также доклады подготовили Надежда Попова, студентка 1 курса факультета журналистики МГУ, и Иван Широкун, студент 1 курса философского факультета МГУ.
Организаторы пообещали систематически проводить подобные мероприятия.

Страница сайта http://www.moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=3798