Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

ИНФОГРУППА «ТУРПРОМ»: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.

главный редактор инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Гордиец. Клуб выпускников МГУИнформационной группе «ТУРПРОМ» 01 декабря исполнился ровно год с момента её появления на российском туристическом информационном пространстве. Итоги первого года работы в интервью Дмитрию Денисову, редактору журнала «Бизнес-журнал», подводит главный редактор инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Гордиец.

- Александр, во-первых, прими мои личные поздравления с первым днем рождения вашего проекта. Наверное, этот год пролетел очень быстро. Как ты сам его оцениваешь? Поставленные на это время задачи - удалось ли решить?

- Спасибо за поздравление! Конечно, первый год в любом начинании - всегда тяжелый, и мы сделали лишь свой первый шаг. Ведь с чего все начиналось: 01 декабря 2004 годы мы выпустили лишь бюллетень. Тогда наш сайт выполнял только роль дублирования бюллетеня, а также был инструментом для размещения информации рекламодателями. Надо сказать, что в наш проект далеко не все поверили сразу, но те, кто поверил - явно выиграли от этого. В свою очередь, всем им мы очень благодарны, и между нами остаются не просто деловые, а дружеские отношения.

Постепенно «ТУРПРОМ» наполнял сайт новыми рубриками и информацией, превращая его в полноценный деловой портал для профессионалов туризма. Благодаря такой поступательной работе, мы становились все более узнаваемым и читаемым электронным туристическим изданием в России, сейчас только ежедневное количество запросов на подписку на бюллетень «ТУРПРОМА» колеблется от 10 до 30 адресов ежедневно. А портал каждый день посещают от 2 до 3 тыс. профессионалов турбизнеса. Важным признанием наших заслуг и нашей популярности стало предоставление «ТУРПРОМУ» статуса «Генерального Интернет-информационного спонсора» весенней выставки «Интурмаркет-2006», а также статуса информационного спонсора выставок «Отдых-2005» и «MITF-2005».

При этом, за прошедший год мы собрали очень много пожеланий от наших партнеров -рекламодателей и турагентств, большинство которых мы и планируем воплотить в жизнь. Спасибо вам, друзья, за помощь!

- При этом конкуренты восприняли ваше появление в штыки, проводят некорректные акции...

- Для нас это комплимент. Но мы не будем опускаться до уровня Аншлага, мы - информационная группа, а не междусобойчик. Делаем ставку на технологичность и оперативность. Радует, что получается обходить по новостям наших конкурентов минимум на 1-2 дня. Наши новости выходят за рамки собственно туризма - их публикуют Яндекс и многие другие крупные новостные порталы. При этом, здоровая конкуренция, это всегда хорошо, это заставляет держаться в тонусе. Мы с удовлетворением отмечаем, что и наши конкуренты, наконец-то, собрались, подтянулись и стали развиваться.

- Александр, а как себя «ТУРПРОМ» позиционирует? Все же информационное поле турбизнеса достаточно узкое, его иногда даже хочется не полем назвать, а делянкой :)

- Изначально планировалось, и мы стараемся придерживаться этой философии - оперативно давать сжатые новости для людей, занятых в турбизнесе. В некоем смысле - как аналог ИТАР-ТАСС, только в туристической плоскости. Однако, в процессе работы нам стало очевидно, что на рынке крайне востребованы и более глубокие аналитические материалы. Поэтому сейчас мы перемежаем оперативные новости с аналитикой и текущими обзорами складывающейся в туризме ситуации - в некоем смысле, идя по пути общероссийских аналитических деловых порталов, но только непосредственно для работников туризма.

Что касается коммерческой части, мы придерживаемся мнения, что в Интернете, где накладные издержки по сравнению с печатными СМИ несравненно меньше, даже эффективная реклама не должна быть очень дорогой. Прежде всего, это касается бюллетеня. Моё личное мнение - безнравственно брать с турфирмы, выставляющей на продажу горящий авиабилет, причем часто - ниже его себестоимости, необоснованно высокую плату за рекламу. Поэтому наша ценовая политика произвела на рынке настоящий фурор.

И третья особенность «ТУРПРОМА» - мы себя позиционируем как высокотехнологичную информационную компанию. Технологичность проявляется во всем: сам портал написан на новейшей интернет-технологии «aspx» (год назад, кстати, в России aspx сайтов вообще почти еще не было). Рекламодатели имеют возможность работать через свой «Личный кабинет» т.е. контролировать свой биллинг и управлять своей рекламной информацией. Наша новостная лента транслируется на порталах Яндекс.Новости и на Апорт.Новости. Более того, каждая турфирма страны теперь может транслировать профессиональные новости турбизнеса от «ТУРПРОМА» на собственном сайте, для этого нужно лишь поставить на него маленький код нашей новостной ленты. А если у компании есть вэбмастер, то наши новости можно даже импортировать к себе на сайт с нашей RSS-ленты в формате xml, подогнав на 100% к дизайну собственного сайта.

- Саш, в технических терминах я не силен, поэтому, давай лучше от высоких технологий перейдем к вашим планам: что нового было «ТУРПРОМОМ» сделано за последнее время и что планируется в будущем?

- Совсем недавно мы добавили прекрасный инструмент для продвижения как туристических брендов, так и их конкретных турпродуктов. Думаю, все уже догадались - это конкурсы на нашем портале под названием «Сильное звено». А для турагентов они - отличный способ проверки своих знаний, повышения квалификации турменеджеров и полезное времяпрепровождение во время сезонного «затишья». Причем, в наших конкурсах победителей поощряют материально!

Что еще было сделано нового: это «Фоторепортажи ТУРПРОМА» и «Фотоленты компаний» - куда, кстати, рекламодателю можно попасть совершенно бесплатно. Впервые в туризме мы создали ленту «Пресс-релизов», где любая компания может совершенно бесплатно разместить некоммерческую информацию. Популярные рубрики - «Пресс-центр», где можно высказаться на злободневные темы и «Персона» - это некоммерческий раздел, где по усмотрению редакции публикуются истории о знаковых личностях туризма.

- О будущем. Совсем скоро в рамках портала появится специальный сайт, посвященный отелям и отельному бизнесу. Он будет интересен для продвижения не только самим отелям, но и туроператорам, которые владеют отелями, или имеют с ними эксклюзивные контракты.

Также будет кардинально переработан «Уголок турменеджера». Сейчас он представлен в виде не слишком популярного Форума - мы им всерьёз пока не занимались. Обещаем - «ТУРПРОМ» сделает для менеджеров турфирм суперпопулярную специализированную часть!

- Александр, а тебя ни разу туроператоры не спрашивали о рейтингах? Будете ли вы их составлять?

- Похоже, это больная тема в туротрасли. Сегодняшние рейтинги, явно не удовлетворяют потребностям рынка - они не дают целостной картины. А некоторые из них, не секрет, имеют и более существенные изъяны, например - субъективность составления. Поэтому, скажу откровенно, во время моих общений с туроператорами, меня убедили в необходимости составления нового рейтинга. Решение уже принято. Причем составляться он будет по новой технологии. Вот опять вернулись к технологичности :)

- Ок. Это все касается текущих проектов. А что-нибудь новое в глобальном плане «ТУРПРОМ» планирует?

- В рамках нашей информационной группы к весне будет создан еще один Интернет-ресурс, который также будет туристическим. Однако, он будет работать в несколько иной плоскости, чем www.tourprom.ru. Пока нам не целесообразно раскрывать подробности, но весной вы сами все увидите.

- О планах понятно. «ТУРПРОМ» уже год выпускает бюллетень… Судя по Интернет-форумам, рынок все это время гадал: что за команда делает его, откуда она? ?

- Ну, коллектив у нас небольшой, но сплоченный. Именно высокая технологичность позволяет нам держать небольшой штат. А раз штат небольшой, соответственно низкие издержки позволяют держать и низкие цены на рекламу! Сейчас коллектив «ТУРПРОМА» состоит из практиков туризма, которые прекрасно осведомлены о подлинных нуждах отрасли, из аналитиков, недавно оставивших поприще спецслужб. Есть среди наших сотрудников и те, кто работал простым «репом» на заграничном курорте, и те, кто служил военным советником за рубежом. И это позволяет нам сообщать рынку информацию из самой гущи туристических событий.

- Александр, что тебя лично подвигло на это занятие? Что можешь рассказать о себе?

- Если честно, то надоела сложившаяся ситуация на информационном поле туррынка. Надоела тенденциозная информация в интересах узкого круга рекламодателей, отсутствие объективности, «Туристический Аншлаг», брэнды год от года - за плату, необъективные рейтинги, некорректное отношение к рынку, которое заметно во всем: нет новостей - пиши про чаепития и т.п...

А если кому-то интересно, могу вкратце поделиться фактами из своей биографии. Родился в 1970 году в Москве. Закончил французскую спецшколу, потом - Физфак МГУ. Некоторое время занимался научной работой - в ОИЯИ в Дубне и в Институте астероидной опасности в Москве. Уже в конце 93 года окунулся в турбизнес: мы с товарищами, а большинство моих друзей - это журналисты с журфака МГУ, организовали турфирму при Союзе журналистов. Помню, из «звезд» тогда я сам отправлял в туры Александра Маслякова и Валдиса Пельша. Также в ту пору был развит шоп-туризм: мы активно разрабатывали туры за автомобилями в Германию. Сам я даже разок попал в бандитскую переделку на таком авто в Польше :)

Потом пару лет я занимался «писаниной», а в 99 году уехал в Хургаду - организовывать и управлять компанией по экскурсионным турам в пустыню на четырехколесных мотобайках-квадраннерах. Это было интересно. Москва надоела и хотелось попробовать заняться бизнесом заграницей. В Париже мы закупили 35 «Ямах» и стали отправлять туристов в пустыню. Тогда мы были в Хургаде первопроходцами, а сейчас такие конторы там на каждом шагу.

После возвращения в Москву помогал друзьям в создании небольшой турагентской сети. А с 2003 года - уже готовил старт «ТУРПРОМА».

- А с друзьями-журналистами поддерживаешь контакты?

- А как же! Так получилось, что большинство ближайших моих друзей - не физики, а журналисты: Петр Ровнов - один из ведущих журналистов «Вестей», Алексей Платонов - корреспондент «президентского» пула на ТВЦ, Василий Романцов - выпускающий редактор в ИТАР-ТАСС, Ну, и с тобой мы видимся нередко :)

НАШЕ ДОСЬЕ:

Александр Борисович Гордиец родился 17.04.1970 в Москве. Окончил Физфак МГУ. В данный момент - главный редактор инфогруппы «ТУРПРОМ». Женат. Имеет дочку и сына. Любимые страны - Греция и Египет. Увлечения: теннис, горные лыжи, философия, компьютеры.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 03.12.2005  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100