Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Загадочные российско-японские IT-отношения

По материалам http://www.comnews.ru/

В эти дни в Петербурге и Москве проходит 3-я Японо-российская конференция по стратегии информационных технологий и бизнеса. За три года стороны так и не смогли согласовать Программу сотрудничества в области информационных технологий и связи. И если японцы активно представлены в России - как в сфере бытовой электроники, так и в области поставок телекоммуникационного оборудование (NEC, Sumitomo), то российские IT-компании сталкиваются с серьезными трудностями при попытках выхода на непонятный японский рынок со своими жесткими правилами.

В официальных документах, разосланных накануне конференции, Мининформсвязи обнародовало свою позицию относительно Программы сотрудничества в области информационных технологий и связи. В официальных документах написано:
"В ходе переговоров (декабрь 2004, Москва) с участием представителей Мининформсвязи России, МИД России и Посольства Японии в России по обсуждению проекта указанной Программы сотрудничества, японская сторона настаивала на включении в текст упомянутого документа пункта, касающегося деятельности Японских центров. Ввиду отсутствия конкретной информации о деятельности данных организаций, считаем включение в Программу такого пункта неприемлемым. В этой связи российская сторона предложила японской стороне направить в Мининформсвязи России подробную информацию о деятельности данных центров в России. По состоянию на сегодняшний день, упомянутые материалы представлены не были. До получения такого письма считаем дальнейшее обсуждение проекта упомянутой Программы сотрудничества нецелесообразным".

Японские центры в России серьезнейшим образом способствуют контактам между софтверными ассоциациями двух стран. Если раньше Японские центры занимались только образовательными проектами, то в 2002 г. МИД Японии дал им распоряжение содействовать российско-японским деловым отношениям. Координатор российских Японских центров Юкио Осадзума, провел огромную работу, в результате которой в 2004 г. Россию посетила японская софтверная ассоциация KISA, заключившая соглашение о сотрудничестве с аналогичной российской ассоциацией "Руссофт". Представители "Руссофта" в 2004 г. нанесли ответный визит в Японию, готовится визит и в ноябре этого года, который будет совмещен с участием в Глобальном венчурном форуме. KISA закупит на свои средства стенд для 5 российских компаний и предложила найти японских партнеров для россиян из своих членов.

Пока на уровне официальных лиц существуют трения и непонимание, российские компании в одиночку пытаются покорить Японию. Удается не многим. "С японцами очень сложно работать, - считает координатор комитета по международным вопросам и инвестициям Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) Марина Румянцева, - решения сотрудничать с той или иной компанией они принимают со скрипом".

В 2003 г. заход на японский рынок совершила "Лаборатория Касперского". Аналитики расценили это начинание как неудачное. Но несколько российских софтверных компаний нашли свою нишу в Японии. Среди них Artezio, Spirit, Elecard.

Spirit даже начинала свой бизнес в Японии - еще в 1994 г. Сейчас компания имеет представительства в 11 странах мира, но Япония осталась для нее любимой. Spirit является одним из мировых лидеров на таком узком сегменте рынка, как цифровая обработка звука, объем которого в мировом масштабе оценивается примерно в $20-30 млн. Оборот же самой Spirit в 2004 г. составил $5 млн., причем одна треть оборота пришлась на Японию. Клиентами Spirit являются NEC, Toshiba, NTT DoCoMo. В последнее время Spirit занялся разработками в области синтетического видео (дочерняя компания SeeStorm), компьютерного зрения, видеоконференцсвязи.

Томская компания Elecard, специализирующаяся на разработках в области видео, присутствует на японском рынке с 2001 г. С 2002 г. - через официального партнера, компанию Innotech. Годовой оборот Elecard - порядка $3,5 млн. Из них только 10% приходится на Японию. Президент Elecard Андрей Поздняков отметил, что его компании удается заключать в Японии только очень мелкие контракты, до $40 тыс. "Японский рынок очень сильно зависит от личных связей, - говорит Андрей Поздняков. Кроме того, японцы предпочитают даже западную продукцию покупать через своих и долго присматриваются к партнерам. Sony, к примеру, не станет сотрудничать с компанией, которую знает меньше 5 лет".

Сейчас в Японии хотя бы адекватно оценивают потенциал российских специалистов. Представители ассоциации KISA во время первого визита в Россию очень удивились, что здесь ведутся разработки такого уровня и качества. На проходящей сейчас конференции заместитель главы департамента коммерции и информационной политики Министерства экономики, промышленности и торговли Японии Сатоси Ивата уже заявил: "Индия и Китай сильны в аутсорсинге. Но и Россия в потенциале им не уступает". Андрей Свириденко из Spirit произнес слова, которых не произнесли на конференции чиновники - он призвал японцев открывать свои центры разработки в России, как это давно уже делают американские и корейские компании.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 11.07.2005  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100