Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Гольф. Краткие правила

ЭТИКЕТ

Этикет очень важен на поле для гольфа, настолько, что он составляет первый раздел Официальных правил гольфа, опубликованных Королевским старинным клубом Св. Эндрю вместе с Ассоциацией гольфа Соединенных Штатов. Это часть традиций в гольфе, но он также важен для безопасности.
Постарайтесь как можно быстрее познакомиться с этикетом в гольфе, чтобы вас всегда были бы рады видеть на поле для гольфа, даже если вы являетесь игроком с высоким гандикапом.
Ниже приведены основные правила, соблюдение которых считается необходимым:

  • Не ходите и не двигайтесь, пока играют другие.
  • Всегда старайтесь быть в курсе игры тех, кто играет сзади вас, пропускайте их, если вы их задерживаете. Помните, что игрок может выполнить удар на 230 метров и ждать вас, хотя и кажется, что он далеко. Будьте готовы встать в сторону и взмахом руки показать игрокам, что они могут играть дальше. После того как вы помахали рукой, пропускайте их. Особенно необходимо быстро помахать рукой, если вы потеряли мяч. Если же вы нашли мяч, не пытайтесь снова вернуться и сыграть перед теми игроками.
  • Всегда будьте пунктуальны на первой ти и никогда не выполняйте имитационные свинги на ти с повреждением дерна.
  • Возвращайте дерн на место и восстанавливайте грин от повреждения мячом после питча.
  • Заходите в бункер сзади и никогда вниз с высокого края, за исключением случая, когда мяч находится прямо на нем. Хорошо разровняйте бункер граблями, чтобы разгладить отпечатки ног. Если под рукой нет грабель, используйте головку клюшки.
  • На грине не ходите по линии удара другого игрока. Если вы идете к флагу, всегда осторожно прохожите под углом. Подойдя к флагу, посмотрите, свободно ли он закреплен и можно ли его вытащить из лунки. Кроме того, отойдите от лунки в сторону и не отбрасывайте тень на лунку. Удерживайте флаг и не позволяйте ему развеваться по ветру. И, наконец, как только игрок нанес удар паттом, немедленно вытащите флаг.
  • Если вы являетесь отстающим игроком, вы должны объявить счет в матче после прохождения каждой лунки. Если же вы ведете в счете, но ваш соперник не объявил результат, объявите счет сами.
  • При маркировке своего мяча на грине используйте маленькую монетку или маркер мяча и пометите его за мячом прежде, чем его поднять. При возвращении мяча поместите его в точности на то же место, откуда вы его забрали, а затем поднимите маркер. Если по какой-то причине вам приходится просить игрока отодвинуть его маркет в сторону, напомните ему о возвращении маркера на место.
Этикет также важен для безопасности
  • Всегда стойте справа от удара и никогда не стойте за игроком.
  • На ти всегда отходите на правую сторону площадки, чтобы посмотреть на другого игрока. Это очень важно для безопасности. Помните, что на ти другой игрок может выполнить драйв, и если он неудовлетворен им, решит выполнять имитационный свинг в тот момент, когда вы подходите, чтобы готовиться к удару.
  • Никогда не вставайте перед игроком, а также никогда не поворачивайтесь спиной к играющему, как бы высок ни был его уровень. Всегда смотрите на него и стойте с нужной стороны.
  • Если есть малейшая вероятность того, что ваш мяч заденет кого-то или если вы посылаете его над деревьями к отделенному фервею, скажите: "Fore". Если вы услышали, как кто-то еще кричит: "Fore", не следует оборачиваться и выяснять, вас ли имеют в виду, нагнитесь и закройте голову руками.
  • Всегда ждите до тех пор, пока игроки перед вами не окажутся вне зоны досягаемости. При выполнении удара к грину подождите до тех пор, пока там никого не останется и игроки не отойдут далеко в сторону.
  • Наконец, постарайтесь играть в гольф достаточно быстро. Когда вы попадете на ти, не следует отмечать на своей карточке данные по предыдущей лунке, если вы - первый игрок, который должен выполнять драйв. Как можно быстрее покиньте ти, однако при самом выполнении удара не торопитесь. В этот момент другие игроки должны достать свои драйверы и быть готовы; отмечать на карточке можно и при переходе к следующему фервею. Не отмечайте свою карточку на грине или даже около грина после завершения лунки.
  • Привыкайте оставлять свои клюшки с положенной стороны грина как можно ближе к выходу на следующую "ти".
  • Быстро перемещайтесь между ударами так, чтобы не задерживать других игроков.
  • Если вам кажется, что вы потеряли мяч, используйте правило о дополнительном мяче. Это сэкономит время для возможного возвращения на ти.
  • Согласно правилам, вам дается 5 минут на поиск мяча. Если вы думаете, что он может быть потерян, после прибытия на вероятное место нахождения мяча посмотрите на свои часы, будьте готовы попустить игороков, находящихся за вами, и не задерживайте поиски более 5 минут. При игре с четырьмя мячами считайте, что каждый игрок отвечает за свой мяч, и продолжайте играть.
Действия на грине являются той частью этикета игры, с которой вы должны быть хорошо знакомы. Сюдя включается правильное обращение с флагом. Лучший способ научиться этим рутинным действиям - наблюдение за профессиональным кэдди во время турнира. Главное, что нужно помнить - следует стоять так, чтобы не отбрасывать на лунку тень, а также нельзя давать флагу развеваться по ветру. Оба эти момента могут сильно отвлекать вашего соперника при выполнении патта.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРАВИЛ

Мяч нужно играть там, где он лежит; это означает, что вы не можете улучшить его положение, за исключением игры с ти. Здесь вы можете примять землю за ним или вырвать травинки, находящиеся сзади мяча, но это недопустимо в остальных местах поля.
Если вы потеряли мяч, нанесите удар по слудующему с точки, откуда был выполнен первоначальный удар, кроме того, добавьте удар к счету. Эта практика известна как удар и расстояние. Другими словами, если вы потеряли мяч после выполнения драйва, следующий удар будет с ти.
Если вы думаете, что потеряли мяч, вы можете сыграть временным мячом до точки, где, по-вашему, был потерян первый мяч. Сообщите, что вы играете временным мячом. Если вы обнаружите первый мяч, то должны отказаться от временного и продолжить игру первым или же объявить его вне игры.
Если мяч находится вне поля, что означает его нахождение в любом месте помимо преград, ти или грина играемой лунки, у вас есть три альтернативы. Первая - взять мяч и отнести его на две длины клюшки в сторону от его нынешнего положения но не ближе к лунке, после чего следует штраф в один удар. Вторая заключается в том, чтобы выполнить удар с места максимально приближенного к точке, откуда был выполнен удар. И, наконец, вы можете вернуться настолько, насколько захотите при условии что точка, где находился мяч за пределами поля, находится между вами и флагом.
Если мяч находится вне игры в бункере, у вас есть те же варианты. Однако если вы перемещаете мяч на две длины клюшки или отходите, насколько хотите, вы должны рассчитывать свои перемещения так, чтобы мяч не покидал бункера. Единственный способ забрать мяч из бункера заключается в получении штрафа и возвращении к месту выполнения первоначального удара.

Определите свой мяч
Будьте внимательны и играйте по правильному мячу. Запомните его марку и номер, а во время игры на соревнованиях поставьте на него идентификационный знак. Если во время strokeplay вы сыграете не по тому мячу, вы будете наказаны штрафом в два удара за каждый удар, который выполнили не тем мячом, однако общий штраф не может превышать четыре удара. Если вы сыграете не по тому мячу во время игры match play, вы теряете лунку. Если вы сыграли не по тому мячу в бункере, нет никакого штрафа при условии, что вы сразу определили свою ошибку и не выполняли других ударов по этому мячу за пределами бункера. В этом случае вы можете вернуться назад и найти свой мяч.
Если вы случайно передвинули мяч, вам полагается штраф как при strokeplay, так и при matchplay, за исключением игры на грине, где вы возвращаете мяч на место безо всякого штрафа.
Правила гольфа достаточно сложны. Например, рассмотрим разницу между внешним фоктором и неровностью на грине. Допустим, собака подбирает лежащий неподвижно мяч и убегает с ним. Вы заменяете мяч безо всякого штрафа. Если же собака подбирает катящийся мяч и убегает сним, то, если вы не находитесь на грине, это рассматривается как неровность на грине и вы должны играть мяч с того места, куда его отнесет собака. Если же мяч потерян, то он должен считаться утерянным. С другой стороны, если вы нанесли удар паттером, находясь на грине, а собака схватила мяч в момент качения, нет никакого штрафа, вы можете заменить мяч и выполнить повторный удар.

Опасайтесь влаги
как правило, на поле не должно быть случайной воды и ремонтной зоны. Таким образом, у вас есть право на удар без штрафа на расстояние длины клюшки от ближайшей границы ремонтной зоны, но не ближе к лунке. Если вы находитесь на грине и вода расположена между вами и флагом, вы можете переместиться вбок. Однако если вы выполняете чиппинг к флагу и вода находится у вас на пути, вы не можете изменить положение мяча.

На пути
Преграды могут быть подвижными и неподвижными. То, что является подвижным для одного человека, может быть неподвижным для другого. Если данный предмет является подвижным, например, грабли грин киппера или банка из-под воды, то вы можете переместить его, и если при этом вы ненамеренно сдвинули мяч, никакого штрафа не будет. К подвижным преградам относятся предметы, изготовленные человеком, сюда не включаются такие природные объекты, как ветки деревьев или хворост. Если преграда неподвижна, выдолжны переместить мяч, определив место ближайшей точки где этот фактор больше не влияет на мяч, однако вы не должны в результате оказаться ближе к лунке.

Водные преграды
Есть два типа водных преград - встречная и боковая. Встречную водную преграду вы должны пересечь в какой-то точке. Если мяч попадает туда, на вас налагается штраф и вы должны вернуться назад настолько, насколько хотите. Однако вы все же должны провести свой мяч через преграду.
Боковая преграда идет вдоль стороны лунки. Если вы попадаете в воду, можете поднять мяч ценой штрафа и переместить его на любую сторону от преграды на один уровень с точкой, в которой мяч пересек край воды.

Советы по ти
Следите за тем, чтобы не сыграть с чужой ти. В этом случае как в strokeplay , так и в matchplay налагается штраф. Если во время матча вы сыграете в неправильной последовательности, то есть выполните удар с ти тогда, когда это должен сделать ваш соперник, или если вы установите свою ти снаружи площадки ти, ваш соперник имеет право отозвать ваш удар. при strokeplay последнее будет штрафом.
Вам будет действительно полезно узнать все различия между strokeplay и matchplay.

Преграды
К свободной преграде относится природный объект, например, лист или ветка, в то время как к перемещаемой преграде относится предмет вроде листа бумаги, окурка или грабель у бункера.
В бункере вы не можете двигать никакой природный объект, если только это не оговаривается местными правилами, согласно которым разрешается перемещение камней. Однако вы можете перемещать подвижные преграды, другими словами, предметы, изготовленные человеком, безо всякого штрафа; вы такде не получите штраф, если при этом вы нечаянно сдвинули мяч.


Текст взят из книги Вивьен Сандерс "Гольф. Полное руководство по игре в гольф"

  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 06.02.2005  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100