Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Книги для харизматиков

ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сегодня я предлагаю Вам рецензии на книги, которые, на мой взгляд, необходимо прочитать каждому харизматику. Это мой личный выбор из той кипы литературы, которую я прочитал за последнее время. Мне было бы очень интересно узнать и Ваше мнение об этих книгах.

Эрик Берн «Лидер и группа»

Книга Эрика Берна «Лидер и группа», вне всякого сомнения, один из самых значительных трудов на тему лидерства . Эрик Берн подробно рассматривает структуру группы, источники лидерства и основные аспекты групповой динамики.
К минусам книги можно отнести то, что ее текст в начале излишне наукообразен и сложен для восприятия. К плюсам - то, что автор очень последователен в своих выкладках и выводах (в частности, в книге вводится собственный понятийный аппарат), а строгое изложение его мыслей позволяет работать с материалом очень вдумчиво и благоприятствует серьезной работе.
В книге «Лидер и группа» очень доступно (вторая и третья части), на простейших примерах разобрана авторская концепция трансактного анализа (поэтому я рекомендую для знакомства с трансактным анализом сначала прочитать ее, и только потом «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» ). Особенно интересным мне показался трансактный анализ взаимоотношений внутри группы, как между равными по статусу членами группы, так и между рядовыми членами и лидером .
«Лидер и группа» Эрика Берна содержит методологии анализа и изменения групп, ознакомиться с которыми необходимо всем, кому интересны темы социального влияния на окружающих, создания эффективных рабочих групп и законы взаимодействий лидера и группы.

Тони Бьюзен, Майкл Дж. Гелб «Научитесь учиться или жонглировать» .

«Как полностью развить свой потенциал в профессиональной деятельности» - таков подзаголовок этой книги. И он хорошо отражает ту задачу, которую ставили перед собой авторы этой книги: изложить свой взгляд на методы эффективного обучения и познания. Сделано это на примере обучения жонглированию (как человек, занимающийся исследованием схожих вопросов, всецело такой подход поддерживаю, так как считаю, что «обкатка» образовательных технологий на двигательных навыках - максимально эффективна).
В результате применения оригинального и традиционного для книг Тони Бьюзена живого и простого изложения материала, «Научитесь учиться или жонглировать» получилась действительно интересной и увлекательной.
Ключевая технология, на которой авторы делают основной упор, это «метод Александера», названный по имени его разработчика, Ф. Метьюса Александера. Его основа - способ постепенного снятия мышечного зажима, препятствующего освоению нового навыка. Причем сам навык может быть не только двигательным, но и любым другим. Фактически, этот метод основан на экспериментально найденной автором зависимости между психикой и моторикой.
В заключение рецензии скажу, что технология обучения жонглированию, описанная в книге, доказала свою компетентность и в моем случае. Нет, не так. Слишком пафосно и напыщенно. Лучше так: я попробовал метод на себе, у меня получилось и мне понравилось! Результат: свободно жонглировать тремя шарами (раньше умел только двумя) я начал уже через несколько часов тренировки.

Майкл Вэйдер «Инструменты бережливого производства»

Майкл Вэйдер много лет проработал в технических службах ВВС США. Благодаря накопленному на этой работе опыту, вот уже больше десяти лет он является одним из ведущих «производственных» консультантов. Его книга «Инструменты бережливого производства» предназначена, в основном, для оптимизации промышленного производства. Хотя, если провести несложные аналогии, применять предлагаемые им методы можно и в других видах бизнеса.
В этой книге кратко разобраны семь видов «скрытых потерь», организация рабочего места с использованием системы 5S, система TPM (всеобщий уход за оборудованием), SOP (стандартные операционные процедуры), JIT (система «точно вовремя»), канбани ряд других. Выполненная в форме карманного справочника, эта книга вполне может играть роль постоянного спутника любого инженера или технолога.
В «Инструментах бережливого производства» собраны почти все (за исключением совсем новомодных) технологии оптимизации производства, которые можно использовать без учета человеческого фактора. Эту книгу практически без натяжек можно назвать венцом «научного менеджмента».
Рекомендую книгу всем, кто занимается управлением в любой форме. Ведь, несмотря даже на успешное использование «харизматического управления», забывать про элементарную оптимизацию стандартных бизнес-процессов тоже не стоит.

Марк Стивенс «Ваш маркетинг - отстой!»

Одна из немногих вышедших за последнее время книг, которую стоит прочитать каждому человеку, который занимается бизнесом. Яркая, энергичная, умная и написанная легким слогом, книга полна интересных идей и радует своим простым до циничности подходом к основным маркетинговым вопросам. Все просто: если ваш маркетинг не отрабатывает вложенные в него деньги, значит «ваш маркетинг - отстой» (кстати, у книги еще и очень неплохой перевод, за слово «sucks», переведенное как «отстой» - отдельный плюсик).
Продолжая существующую сегодня на западе моду, Стивенс называет свою концепцию «экстремальным маркетингом» (сравните, например, с «доверительным маркетингом» Сета Година, отзыв которого, кстати, размещен на задней странице книги «Ваш маркетинг - отстой»).
Марк Стивенс утверждает, что экстремальный маркетолог должен:
• Описывать свой товар или услугу одной короткой фразой;
• Выделять свой товар или услугу на фоне конкурентов таким образом, чтобы потенциальный клиент был потрясен вашим преимуществом;
• Определять наиболее перспективных потенциальных клиентов;
• Иметь наработанные методы, гарантирующие эффективность системы продаж;
• Привлекать на свою сторону ведущих покупателей;
• Точно знать, как дальше работать с этими ведущими покупателями;
• Предлагать своим клиентам товары или услуги других категорий;
• Развивать свой бизнес, подобно снежному кому, катящемуся с горы: каждый день увеличивать скорость и массу.
Книга разбита на 10 глав. В них рассматриваются 10 основных правил, которых должен придерживаться тот, кто практикует экстремальный маркетинг:
1. Каждый доллар должен приносить больше одного доллара дохода.
2. Маркетинг - это не трата денег на рекламу, прямые рассылки или связи с общественностью. Рассылки, реклама и т.п. - всего лишь инструменты. Маркетинг же - это развитие бизнеса: доходов, уровня прибыльности, стоимости компании.
3. Большинство компаний уделяют внимание работе своих торговых агентов в последнюю очередь. Большинство ошибается. Умение продавать - краеугольный камень маркетинга.
4. Вы никогда не обгоните конкурентов, если будете следовать проторенными путями. Вам нужна доля здорового скептицизма. Подвергайте сомнению любой рецепт «правильного» маркетинга.
5. «Смело иди туда, куда еще не ступала нога человека». А иначе стоит ли вообще начинать?
6. Многочисленные исследования показывают, что слияния корпораций для достижения «синергетического» эффекта обычно заканчиваются неудачей. Однако комплексный подход в маркетинге часто приводит к успеху.
7. Каждый доллар, потраченный на маркетинг, должен не только окупаться, но и способствовать повышению отдачи от других маркетинговых затрат.
8. Семь раз отмерь - один отрежь.
9. Когда вы пытаетесь выйти на совершенно новый для себя рынок или начать продажу совершенно нового для вас продукта, помните, что вокруг полным-полно гораздо более легких и доступных целей. Начинать следует именно с них.
10. Первое правило медицины, оно же последнее правило маркетинга: не навреди. Немедленно приостановите все свои маркетинговые программы и не начинайте новых до тех пор, пока вы не получите количественных подтверждений того, что они приносят больше денег, чем расходуют.
Если вы считаете, что эти правила имеют право на жизнь, если вам захотелось подробнее разобраться в механизмах их применения и понять причины их эффективности, то эта книга для вас.
Естественно, что, читая эту книгу, не стоит забывать о том, что существует еще и обыкновенный здравый смысл, опыт, накопленный вами и вашей компанией, а также множество различных (и не совсем совпадающих со «стивенсовским») подходов к маркетингу. Читая, например, про то, как автор пропагандирует расширение продаж (увеличение предлагаемых продуктов или услуг существующим клиентам) и применение перекрестных продаж, я отметил, что он ни словом не обмолвился о классических опасностях линейного расширения.
В общем, эта книга что называется «The Best».

Сэт Годин «Фиолетовая корова»

В своей новой книге Сет Годин, один из самых модных современных западных маркетологов, опять вводит новый термин. На этот раз это «удойный маркетинг» (Годину очень везет в России, перевод «Фиолетовой коровы» столь же замечательный, как и у «Доверительного маркетинга» ).
Концепция «удойного маркетинга» достаточно проста: произведи выдающийся продукт («фиолетовую корову») и «дои» его, пока он «доится» (никаких дополнительных инвестиций). При этом продвижение товара на рынок должно обеспечиваться не за счет массированной телевизионной рекламы, а за счет распространения информации («молвы») от наиболее передовой части потребителей, которые всегда с удовольствием пользуются новинками и даже специально их ищут (а мы им ссылочку в интернете!) к более консервативной, но более массовой части покупателей, которые в своем выборе ориентируются на мнение передовиков. Действенность этой стратегии я проверил на себе и могу сказать, что это реально работает: мои тренинги, к примеру, продаются исключительно таким путем, с помощью молвы и рекомендаций тех, кто с ними соприкасался.
Несмотря на весьма небольшой размер книги (190 страниц формата А6), мне кажется, что ее стоило еще чуть-чуть (процентов на 60 :-) ужать. Тогда можно было бы избежать того множества банальностей (общих фраз и «пустых» примеров ни о чем), которыми она изобилует. Хотя, конечно, есть парочка весьма любопытных примеров: идея печатать картинки из мультфильмов на детском лейкопластыре, насколько я знаю, в нашей стране еще не реализована. В Америке же внедрение этой идеи отработало по полной - этот пластырь стал модным среди целевой аудитории: дети охотно лепили его на себя и тем самым активно рекламировали.
К сожалению, Сет Годин в «Фиолетовой корове» так и не дает никакого нового, более-менее вразумительного ответа на вопрос, как «родить» фиолетовую корову. Все его рекомендации можно свести к стандартным: специализируйся и позиционируйся. А может, другого ответа и нет?

Анонсы:


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 01.07.2005  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100