Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

"Секты" выпускников: дети одной alma mater не рвут родственные связи

Когда одного крупного японского чиновника вызвали и суд по обвинению в коррупции, он уже заранее знал вопросы прокурора - чиновник и прокурор оказались выпускниками одного и того же университета, а значит, их связывали почти родственные узы.

Общая alma mater сближает людей не только разных выпусков, но и разных поколений во всем мире - от Кембриджа до Токио, от Нью-Йорка до Москвы. Правда, если выпускники некоторых западных университетов общаются через разветвленные, богатые организации, при которых существуют гостиницы, рестораны и фирмы по трудоустройству, то российские однокашники простостараются помочь друг другу, если жизнь снова сводит их вместе. "Когда любой выпускник встречает другого выпускника, то в 80% случаяхвсегда можно ждать помощи от однокашника", - говорит Аркадий Николайчук, руководитель отдела по связям с общественностью United Corporate Agency. Агентство в 1992 г. образовали несколько выпускников МГИМО, только что закончивших факультет международной информации, и теперь при найме новых работников преимущество отдается выпускникам того же вуза. По словам г-на Николайчука, это очень помогает агентству в работе - особенно когда клиент тоже оказывается выпускником МГИМО. Это - неформальные отношения между выпускниками, чувствующими свою принадлежность к некой "касте". Понятно, что если руководитель фирмы закончил, например, журфак МГУ, он будет благосклонно относиться кс оискателям работы, учившимся на этом факультете. Такое положение вещей обычно и на Западе.

"Клуб выпускников Гарвардской бизнес-школы - это каста, и люди, входящие в нее, реально помогают друг друга устроиться на работу, получить ценную информацию, войти в определенные деловые или политические круги", - говорит Алексей Резникович, старший менеджер по проектам компании McKinsey & Со, работавший в нескольких странах. Но многие выпускники считают, что студенческое братство требует и более формализованных, постоянных связей между бывшими однокашниками. В начале 90-х гг. практически при всех ведущих вузах России - МГИМО,МВТУ, МФТИ, Московском университете - были созданы ассоциации выпускников. Политехническое общество выпускников МВТУ и Ассоциация выпускников экономического факультета МГУ не только способствую тподдержанию контактов между выпускниками/но и оказывают им помощь втрудоустройстве. При содействии Ассоциации выпускников экономического факультета МГУ работу уже нашли около 100 человек. По словам Вениамина Стрельцова,ученого секретаря Политехнического общества, он лично помог найти работу 10 выпускникам. Кроме того, организация поддерживает банк данных о членах общества, объединяющего сейчас 229 человек, - в него попадает информация о месте работы выпускников, изменениях в их карьере. Но этого - да еще периодически проводимых большинством ассоциаций встреч бывших однокурсников - недостаточно многим вчерашним студентам, которые хотят более плодотворного общения с коллегами по бизнесу.

"Никакой целенаправленной работы Ассоциация выпускников нашего института не проводит, постоянных мероприятий нет, и это очень жаль, - говорит выпускник МГИМО Сергей Михайлов, президент агентства по связям с общественностью "Михайлов и партнеры". - Ведь многие выпускники готовы платить за тусовку, потому что они понимают выгоды и перспективность такого рода вложений: выпускники таких вузов, как МГИМО, традиционно находятся на ключевых постах, и общение с такими людьми может быть очень полезным". Такого же мнения о своей ассоциации выпускников придерживается и бывший студент экономфака Андрей Петухов, вице-президент инвестиционной компании "КФП-капитал". "Ассоциация выпускников экономическогофакультета МГУ - это просто место для тусовок, а в деловых контактах мне как финансисту она никак не помогает, - говорит он. - И я уверен,что в России уже пришло время для создания клубов по образцу, скажем,Йельского университета".

Первый клуб выпускников Йельского университета (Yale University) былсоздан около 100 лет тому назад - тогда его членами были 600 человек.Сегодня в мире существует 170 клубов и ассоциаций выпускников Иеля, эти организации объединяют тысячи человек. Как сообщила в интервью "Капиталу" Каролин Уилтон (Caroline Wilton), директор по маркетингу Нью-Иоркского клуба выпускников Йеля, ежегодно в клубе организуется около 100 встреч с видными политиками и бизнесменами, на которые приглашаются выпускники университета. При клубе существует также Сеть карьерных ресурсов (Career Counceling Resource Network), в которой можно получить информацию о вакантных должностях и возможностях предпринимательства в регионах. Другая сеть - ProNet, - занимается созданием и распространением электронных баз резюме студентов и выпускников. По словам г-жи Уилсон, размер членских взносов варьируется: с еще неоперившихся выпускников, только что закончивших университет, берут $140 в год. А если человек закончил Иель более года назад, то членство будет стоить ему свыше $1000. "Люди приходят сюда регулярно: им нравится, что они знают, кто сюда ходит, - говорит г-жа Уилсон. - У нас нет никакой клубной одежды, когда вы находитесь в здании, вы обязаны быть в пиджаке и при галстуке".

Нью-Иоркскому клубу выпускников Йеля, в котором сегодня 8600 членов, принадлежит 22-этажное здание в центре Манхэттена. В нем - 150 гостевых комнат, 7 ресторанов, библиотека с 32 000 томов, бар, два атлетических зала с бассейном и т.д. Члены клуба могут всем этим пользоваться, но за отдельную плату, которая, впрочем, всегда ниже, чем за те же самые услуги, предоставляемые в городе в аналогичных местах. Все собираемые деньги направляются на развитие клуба, так как это некоммерческая организация."В Нью-Йорке я был гостем клуба Иельского университета, - вспоминает г-н Петухов. - Мы жили в гостевых комнатах - нам это стоило $100 в день, хотя гостиницы в этом районе стоят не меньше $300. В клубе шикарная библиотека, большие ресторанные залы, где можно встречаться. Наверное,что-то похожее нужно делать и у нас". По словам г-на Петухова, в прошлом году выпускники экономфака попытались создать клуб, в который бы вошли не все люди, а те, которые имеют определенный вес в обществе. Но идею пока не удалось реализовать - инициаторы не смогли разорваться между своим бизнесом и организаторской работой. "К нам выходили с предложениями "сделать" нам клуб, но это никогда нельзя никому передоверять - все нужно делать своими руками, - говорит г-н Петухов. - И нужно вкладывать приличные деньги: чтобы все этоправильно заработало, вступительный взнос в $1000 не пойдет - нужно помещение, обслуживающий персонал". По словам главы представительства английской консалтинговой компаний ACSL Николая Кутузова, который закончил географический факультет МГУ, среди выпускников геофака также много людей, "которые просто бредятидеей создания клуба выпускников". Такая попытка уже предпринималась, но она не удалась."Может быть, это вопрос того, что у тех, кто мог бы этим заняться, неторганизационных возможностей, связей, денег, а у других для этого совершенно нет времени", - сказал г-н Кутузов.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 18.06.2005  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100