Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

Сотрудники VS владелец бизнеса. Вся правда о ваших сотрудниках.

Как и обещал ранее, выкладываю свою новую статью посвященную проблемам с персоналом. Сразу скажу, что данная статья написана исключительно для владельцев бизнеса. Людям, работающим по найму она строго противопоказана. Хотя если вы планируете открыть свой бизнес, но еще работаете по найму, то прочтите ее обязательно - узнаете, что вас ждет. После ее прочтения многие будут считать меня циником, бессердечным, сотрудниконенавистником и прочее. Но мне абсолютно все равно, что вы обо мне будите думать, так как в ней описаны реальные факты и выводы, которыея сделал, еще владея своим первым бизнесом. Описаны, правда жестко, как в жизни, и эти выводы стоили мне денег. Поэтому поймут меня исключительно люди владеющие своим бизнесом, надеюсь, информация в данной статье, поможет вам сэкономит, а значить заработать определенную часть денег. А многим даже сохранит бизнес от увода вашими же сотрудниками. 

Мало кто готов признать, что работодатель и работник находятся в перманентной вражде. На лицоконфликт интересов, так как ваши интересы как владельца бизнеса не совпадают с интересомваших работников. Другими словами, вы им постоянно мешаете преследовать свои интересы.Вы у них как заноза сами понимаете где. И я не считаю, что здесь что-то не правильно, я не считаючто сотрудники плохие люди только потому, что у них в голове 1001 забот, более важныхи интересных, чем та одна, которая волнует вас. Не подумайте, я не виню людей в том, что у нихсвои приоритеты. Ждать другого отношения просто глупо. 

У НИХ: «быстрей бы вечер»; «быстрее бы пятница»; «планирование ближайших выходных»; «заботао детях»; «планирование грядущего отпуска»; «кто с кем переспал в офисе»; «планирование ближайшей вечеринки»; «надо прийти на работу вовремя, если получится»; «уйти с нее точно вовремя или раньше, если получится»; «повысили бы зарплату в этом месяце»; «какой же наш шеф жмот», и прочее. У ВАС: «СКОЛЬКО МЫ СЕГОДНЯ ЗАРАБОТАЕМ?» 

По роду своей деятельности, я часто даю собственникам эффективные рекомендации по увеличению продаж в их бизнесе, и меня поражает всегда один и тот же вопрос: «Как к этому отнесутся мои сотрудники?». И что, самое интересное, чем эффективней рекомендации, тем больше онине нравится сотрудникам. Я же, всегда задаю встречный вопрос: «Разве ваш бизнес принадлежит вашим сотрудникам? Кто кем управляет?» 

Ожидать от сотрудников владельческого подхода бессмысленно, как бы, не бредили этим некоторые гуру менеджмента. Это все равно, что заставлять ежей в зоопарке, интересоваться,много ли сегодня продано входных билетов. Ежа интересует, что бы было вдоволь еды и чтобы его самого не сожрали. И сколько бы вы не проводили тренингов по тимбилдингу, ситуацияне изменится. 

Ваш бизнес - это ваша жизнь, и ваша жизнь - это ваш бизнес! Эти вещи неразделимы. Но это не такдля ваших сотрудников. У них в голове куча такого, о чем вы даже и не задумываетесь.Они думают: «Ну быстрей бы конец рабочего дня». Вы думаете: «Нужно сегодня успеть сделать еще это, это и это, опять часа в три ночи лягу». Они надеются, что клиенты не придут за 30 минутдо закрытия и не сорвут им их планы на побег домой. Вы молитесь, чтобы клиенты пришли.Вы трепетно заботитесь о прибыли. Они же, не думают об этом вообще, а если и думают, то только тогда, когда возмущаются, что вы им не хотите зарплату поднимать - это ведь они своим «потом» и «кровью» прибыль вам принесли. 

Если вы хотите успешно развивать свой бизнес, запомните: ВЫ хозяин зоопарка. Они ежики. 

У вас с ними разные интересы, и сколько бы вы им не платили, ничего не изменится. У них дома мужья и жены, которое имеют гораздо большее влияние, чем вы. Поэтому им на ваши интересы плевать. И самое главное, ваши работники всегда будут возмущаться вашим с ними неравенствомв доходах и власти. 

Ваши сотрудники думают, что это они делают всю работу, а вы получаете все деньги, причем онине замечают издержек. Они с алчной завистью смотрят на ваш новый автомобиль, слышат, что выв пятый раз за год улетаете отдыхать, пока они гнут спины в вашем бизнесе, и за все это они вас ненавидят. Они думают, что они умнее вас, лучше во всем разбираются и не хотят работать по вашим «идиотским» схемам. 

Многие собственники пытаются сделать из сотрудников друзей, особенно из лучших сотрудников.Но они вам не друзья. Да, до известной степени вы должны относится к ним дружелюбно, помнитьих дни рождения и дни рождения их детей, по настоящему заботится об их здоровьеи благополучии. Но помните, если вы упадете, они не то что руки не подадут, но еще и с радостьюпопинают вас. И подарки, которые они вам дарят на день рождения - это лишь отчасти знак «дружеских» чувств, в остальном обязаловка и прогиб. Конечно, бывают исключения, но этиисключения лишь подтверждают правило. 

А в скором времени, у лучших сотрудников, развивается звездная болезнь. Они начинаютчувствовать свою «исключительность» и сильно наглеть. Наверняка у многих в бизнесе есть одна, две таких «звезды». И что самое страшное, так то, что собственник боится их увольнять -«на них же весь бизнес держится». А если это еще и друзья, то вообще: - как я могу так с другомпоступить? А то, что эти «друзья» зазвезделись и стали реально вредит вашему бизнесу, а значитвам лично, то с этим все в порядке. Со временем даже лучшие становятся худшими. У всего есть срок годности. 

Поэтому ставку в бизнесе всегда нужно делать на системе, а не на людях. Если вы делаете ставкуна людях, у вас будут проблемы. И это не вопрос: - будут ли? А вопрос: - как скоро будут?В следующих своих статьях я расскажу, как этим эффективно можно управлять, именно управлять, так как все, что написано выше не лечится. И заставлять своих сотрудников работать именнона результат нужный вам, а не им. 

От всей души желаю Вам успеха и лояльных сотрудников! 

Страница сайта http://www.moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=14801