Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 

Оставь свой комментарий первым

 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Чем пахнет в Москве. Итоги анализа атмосферного воздуха в столице за 2004 год

По данным Московской системы мониторинга атмосферного воздуха в 2004 году показатели загрязненности воздуха над Москвой снизились на 8%. При этом наибольшая концентрация оксида углерода наблюдалась в прошлом году в Северном, Юго-Восточном, Юго-Западном и Северо-Западном административных округах. "Лидерами" по концентрации оксида и диоксида азота стали Центральный, Юго-Западный, Юго-Восточный, Северо-Западный и Северо-Восточный округа.

Воздух стал чище
Ежегодно в атмосферу Москвы выбрасывается около 1 млн. 84 тыс. тонн загрязняющих веществ, причем около 900 тыс. тонн этой грязи приходится на выбросы автомобилей, которых с каждым годом становится все больше. Пока, по данным специалистов, содержание почти всех вредных веществ, ежедневно портящих столичный воздух, удается удерживать в пределах допустимой концентрации.

В 2004 году комплексные показатели загрязнения воздуха снизились на 8% по сравнению с 2003 годом.

По словам специалистов Московской системы мониторинга, с одной стороны, это происходит благодаря снижению выбросов промышленных предприятий, с другой - это заслуга благоприятных погодных условий.

Дело в том, что даже при одинаковых объемах выбросов в атмосферу степень загрязненности воздуха может быть разной. Так, при ненастной погоде с ветром, дождем или снегом все отходы быстро рассеиваются, а взвешенные в воздухе мелкие частицы прибиваются к земле.

Ясная, солнечная и безветренная погода, напротив, позволяет отравляющим веществам подолгу находиться в 1-2 метрах от земли не рассеиваясь.

В 2004 году, по данным «Мосэкомониторинга», неблагоприятные метеоусловия, когда загрязнители только накапливались в воздухе, складывались в течение 66 дней, в то время как в 2003 году таких дней было только 55, а в 2001 году - 49. Из года в год такие дни повторяются в мае, июле, августе и сентябре. Однако при этом 2004 год отличался количеством ненастных дней: метеорологи зафиксировали превышение ежегодного среднего количества осадков на треть. В результате выбросы в атмосферу быстрее рассеивались или прибивались к земле и конечный результат оказался более благоприятным, чем предполагали столичные экологи.

Общий уровень загрязненности столичного воздуха веществами, вызывающими неприятный запах, также несколько снизился за прошлый год. В 2004 году москвичи вдохнули аммиака в 2 раза меньше, чем в 2003-м. Что же касается сероводорода, то его концентрация остается на прежнем уровне. В 2004 году москвичам пришлось дышать сероводородом в течение 70 часов, причем 8 августа вещество не рассеивалось целых 11 часов.

Источник заразы
Сегодня источниками загрязнения в Москве являются 31 тыс. промышленных и строительных объектов (в том числе 2,5 тыс. автотранспортных хозяйств), 13 теплоэлектроцентралей и их филиалов, 63 районные и квартальные тепловые станции и более тысячи мелких отопительных котельных, а также более 3 млн. единиц автотранспорта.

На выбросы автомобилей приходится до 85% всего загрязнения. При этом если объемы выбросов промышленных предприятий с каждым годом сокращаются, количество грязи от машин сокращаться не будет: машинный парк продолжает расти. По данным специалистов «Мосэкомониторинга», дорожные пробки образуются в столице, когда на улицы города выезжает шестая часть всего московского автопарка. В такие моменты концентрация выброшенного в воздух оксида углерода возле дорог превышает предельно допустимые показатели в десятки раз. Несмотря на то что оксид углерода не является ядом, накапливающимся в организме и процесс неблагоприятного воздействия обратим, люди, перенесшие кардиореспираторные заболевания или страдающие анемией, попадают в группу риска.

Наибольшая концентрация оксида углерода за год наблюдалась в Северном, Северо-Западном, Юго-Восточном и Юго-Западном административных округах.

Другие не менее опасные яды, находящиеся в повышенной концентрации в воздухе вблизи автотрасс, - оксид и диоксид азота. При наблюдаемой в московских условиях концентрации в группу риска попадают люди с хроническими легочными заболеваниями и дети в возрасте до 2-3 лет. Во избежание обострения заболеваний этим людям лучше сократить до минимума пребывание около оживленных автотрасс еще и потому, что в независимости от метеорологических условий рассеивания загрязняющих веществ снижение концентрации диоксида азота происходит обычно крайне медленно: так, время рассеивания может затянуться на 5-12 часов. В 2004 году повышенная концентрация оксидов азота вблизи автотрасс наблюдалась в течение 2 тыс. часов. На жилых территориях повторяемость превышения ПДК оксида азота составила 4-6%, и обычно это происходило в феврале, августе и ноябре, что повторяет ситуацию 2003 года. При этом летом концентрация в воздухе оксида и диоксида азота заметно снижается из года в год. Самыми загрязненными оксидом и диоксидом азота в этом году стали Центральный, Юго-Западный, Юго-Восточный, Северо-Западный и Северо-Восточный округа.

Особую опасность для человеческого организма представляют попадающие в воздух органические соединения: некоторые из них, в частности бензол и толуол, могут способствовать возникновению онкологических заболеваний. По данным специалистов «Мосэкомониторинга», количество бензола и толуола в столичном воздухе в прошлом году не превышало предельно допустимой концентрации. Однако превышение гигиенического норматива по формальдегиду происходило почти ежедневно в районе Третьего транспортного кольца и Кутузовского проспекта. Там наблюдалась также повышенная концентрация фенола, стирола и нафталина.

Мелкие взвешенные частицы, находящиеся в воздухе, опасны тем, что они не выводятся из организма, оседая в нем навсегда. Главным виновником появления их в воздухе также является автотранспорт: они образуются за счет стирания автомобильных покрышек и дорожного полотна. За прошлый год средняя концентрация их содержания в воздухе была в 1,5 раза выше, чем в Стокгольме и Париже. Самая высокая концентрация этого загрязняющего вещества в воздухе была отмечена на территории МГУ.

  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 30.04.2005  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100