Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Бизнес на онлайн-файлах, или История успеха Dropbox

Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Первый облачный сервис создал американский студент после того, как забыл флешку и задумался, можно ли иметь доступ к файлам, обходясь без физических носителей. Вскоре Дрю Хьюстон презентовал идею инвесторам и получил средства на развитие проекта, а сегодня его компания Dropbox -- одна из самых известных в Кремниевой долине, рассказывают Юрий Митин и Михаил Хомич.

Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. Ломоносова:
История компании Dropbox началась, когда в 2007 году студент MIT Дрю Хьюстон поехал на выходные в Нью-Йорк. Молодой программист взял с собой ноутбук, но дома забыл флешку. В итоге ему нечем было заняться, и он начал прямо в автобусе писать приложение для создания доступа к файлам через интернет. Идея заключалась в создании облачного хранилища данных в интернете. Если пользователь будет хранить все файлы в одном месте, то не придется пользоваться флешками, достаточно будет зайти на Dropbox и взять то, что нужно.
Не прошло и полгода как Дрю полетел в Сан-Франциско для презентации своей идеи в бизнес-инкубаторе Y-combinator. Но там ему поставили условие, что поддержат проект только после того, как Дрю найдет сооснователя. В итоге он получил от акселератора $15 тыс., которых хватило лишь на аренду квартиры и ноутбук.
Все инвесторы отвечали, что рынок переполнен, и сама проблема не так уж важна. Решением стало демонстрационное видео, которое содержало шутки, понятные продвинутой аудитории. В итоге - сотни тысяч регистраций и сделки с венчурными капиталистами на сумму свыше $250 млн. 
Кстати, Дрю даже отказал самому Стиву Джобсу, который предлагал купить компанию за $100 млн. Сегодня Dropbox - одна из самых популярных компаний Кремниевой долины, и ее стоимость превышает $4 млрд.
В чем причины успеха этого стартапа?
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
Базовой причиной стало решение существующей проблемы. По сути, сервис Dropbox смог заменить собой флешки. Другим важным фактором оказалось правильное промо-видео для продвинутых пользователей. И, в-третьих, Дрю Хьюстон стал выпускником популярного акселератора Y-combinator, а это уже знак качества в венчурной индустрии.
Вывод
В технологическом бизнесе важно предложить удобное решение распространенной проблемы.

Ссылки по теме

  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 13.12.2012  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100