Клуб выпускников МГУ (Московский Государственный Университет)
 

Американская компания Ener1 Group купила крупнейшего российского разработчика компьютерных игр Nival Interactive.

Американская компания Ener1 Group купила крупнейшего российского разработчика компьютерных игр Nival Interactive. Комментарий эксперта

 


Технологический холдинг Ener1 Group объявил о том, что его филиал подписал соглашение о приобретении московской компании Nival Interactive , крупнейшего российского разработчика компьютерных игр.

По сведениям газеты «Коммерсантъ-Daily», опросившей близкие к сделке источники, Ener1 заплатил за Nival около $10 млн. Издание отмечает, что сделок такого масштаба на российском рынке программного обеспечения еще не было.

Ener1 Group планирует объединить креативную студию Nival Interactive, состоящую из 140 художников, дизайнеров и программистов, со своими операциями в США с целью разработки игр для следующего поколения игровых консолей и мобильных устройств. Ener1 Group объявила также о том, что Сергей Орловский , генеральный директор и основатель Nival Interactive, назначен президентом новой компании Nival, Inc., штаб-квартира которой будет размещаться в Форт Лаудердейл, штат Флорида.

«Ener1 Group искала подходящую возможность для расширения своего бизнеса видеоигр. Мы уверены, что Nival Interactive является идеальной платформой и что Сергей Орловский - тот человек, который сможет расширять новую компанию и бренд Nival Interactive по мере продолжения нашего роста в ходе дальнейших приобретений», - говорит президент Ener1 Group, Майк Зои .

Холдинг Ener1 Group, базирующийся в американском штате Флорида, объединяет девять компаний, занимающихся разработкой компьютерных программ и аппаратного обеспечения. Предприятия холдинга действуют в США и Японии. Оборот холдинга не разглашается, однако осведомленные российские источники говорят, что он составляет десятки миллионов долларов в год. Ранее Ener1 не участвовал в разработке компьютерных игр, и Nival - первый его актив подобного профиля.

По мнению участников рынка, интерес к российской игровой индустрии будет расти и в дальнейшем. Это объясняется как наличием квалифицированных кадров, так и появлением собственных оригинальных разработок российских компаний.

По собственной информации E-xecutive

Комментарий эксперта

E-xecutive: Разглашается ли размер пакета акций Nival Interactive, приобретенного американской компанией, а также сумма сделки?

Сергей Орловский: Сумма сделки не разглашается, размер приобретенного пакета акций тоже. Но он больше контрольного.

E-xecutive: Приобретая вашу компанию, Ener1 Group преследует цель расширения своего бизнеса видеоигр. Как это скажется на основном бизнесе Nival - компьютерных играх?

Сергей Орловский: На данном этапе, действительно, компьютерные игры - это наш основной бизнес, но, к сожалению, сегодня рынок PC-игр стагнирует. И дальнейшее развитие в этом направлении видится достаточно сложным. А к развивающимся рынкам относится как раз производство консолей (видеоприставок) следующего поколения и игр для мобильных телефонов. На этих направлениях мы и будем концентрировать все свои усилия в новых проектах. Я вовсе не хочу сказать, что мы прекратим делать PC-игры. Мы будем продолжать этим заниматься, но частично вынесем их разработку за территорию Москвы, потому что по мере того, как здесь дорожает себестоимость производства, делать PC-игры становится все менее и менее рентабельно.

E-xecutive: Т.е. их производство будет перенесено в регионы?

Сергей Орловский: У нас сейчас достаточно агрессивные планы как по выходу в регионы, так и на Украину. Мы будем покупать разработчиков, создавать собственные студии и таким образом перекраивать рынок под себя. А в Москве мы будем заниматься наиболее высоко технологичным, требующим максимального уровня профессионализма и наиболее рентабельным производством, каким и являются консольные и мобильные игры.

E-xecutive: Были ли другие претенденты на покупку вашей компании и почему сделка состоялась именно с Ener1 Group?

Сергей Орловский: У нас было три модели действия: либо вообще не продавать компанию, либо продавать крупному западному издателю (и такие предложения были), либо же продавать независимому инвестору, имеющему опыт работы в схожих венчурных проектах. Продажа западному издателю, конечно, привносит в компанию большую стабильность, но существенно сужает перспективы ее развития. Я посчитал этот вариант не очень интересным и остановился на выборе независимого инвестора, который может дать компании финансовые и человеческие ресурсы, связи, контакты, но при этом позволит нам самим определять стратегию развития компании в дальнейшем. Последнее и стало ключевым условием. Ener1 Group сама обратилась к нам именно с таким предложением. Мы сохраняем торговую марку, вся наша корпоративная идентичность сохраняется.

E-xecutive: Как сделка повлияет на структуру компании? Сопряжена ли она с обязательствами по реструктуризации, какими-либо другими изменениями? Будут ли перестановки в менеджменте?

Сергей Орловский: Определенные изменения в составе управления точно будут, потому что мы планируем привлекать в американский офис большое количество менеджмента, специализирующегося в первую очередь на маркетинге. Определенная реструктуризация в связи с этим, естественно, состоится, но никаких обязательств на эту тему у нас нет, и мы будем делать все в соответствии с экономической эффективностью.

E-xecutive: Какова будет кадровая политика?

Сергей Орловский: Поскольку мы хотим усилить свое присутствие на всех основных зарубежных рынках, открыть множество отделений продаж, то естественно, что мы будем привлекать маркетинговые ресурсы и искать специалистов в области маркетинга на соответствующих территориях. Также, чтобы исправлять ситуацию по «проседающим» направлениям в производстве, в частности, сценариям и режиссуре, мы будем привлекать зарубежных специалистов в этой области.
В России же осенью мы планируем запустить полномасштабную программу обучения сотрудников для того, чтобы готовить кадры для всей индустрии, не только для себя. Но для себя - в первую очередь.

E-xecutive: Изменятся ли взаимоотношения с дистрибуторами? Какие новые каналы дистрибуции будут использоваться?

Сергей Орловский: Все текущие договоренности и партнерские соглашения мы сохраним и ломать ничего не будем. Однако теперь у нас появилось очень много возможностей для выстраивания новых каналов дистрибуции. В первую очередь это касается онлайн-дистрибуции, и мы будем серьезно заниматься этим вопросом.

E-xecutive: Планируются ли с расширением деятельности компании новые проекты и какие именно?

Сергей Орловский: К сожалению, мы пока не готовы их назвать. Вообще, проекты обычно анонсируются не раньше, чем за год до выхода, а срок разработки - два-три года, причем в новых областях даже не менее трех лет. Поэтому раньше чем через пару лет анонса не будет.

E-xecutive: Американский офис, штаб-квартира Nival, Inc., будет располагаться в штате Флорида. Вы и ваш нынешний офис переедете туда?

Сергей Орловский: Нет, вся производственная часть сохранится здесь. Головное отделение, которое создается во Флориде, будет гораздо меньше по размерам, чем наш производственный офис. А я, судя по всему, буду жить в самолете.

Страница сайта http://www.moscowuniversityclub.ru
Оригинал находится по адресу http://www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=1279