Вход Регистрация
Контакты Новости сайта Карта сайта Новости сайта в формате RSS
 
 
Новости для выпускников
МГУ им.Ломоносова
SUBSCRIBE.RU
 
База данных выпускников
 
 
Рассылки Subscribe.ru
Выпускники МГУ
Выпускники ВМиК
Долголетие и омоложение
Дайв-Клуб МГУ
Гольф
Новости психологии
 
Рассылки Maillist.ru
Выпускники МГУ
Активное долголетие, омоложение организма, геропротекторы
 

Состоялся форум преподавателей и студентов МГУ «Образование в России: право или услуга?»

ikd

В среду 13 апреля в Главном здании Московского государственного университета (МГУ) прошел форум преподавателей и студентов, посвященный текущим реформам в сфере образования. Организаторы рассматривали форум как важный этап в распространении информации и формировании дискуссии о последствиях новых законов «Об образовании» и № 83-ФЗ, новых Федеральный государственных образовательных стандартов для школы и других инициатив, а также различных концептуальных подходов к сфере образования. Несмотря на ранее достигнутые договоренности, форум длился всего час с небольшим - обсуждение докладов было свернуто администрацией.

Самое непосредственное участие в его организации и подготовке конференции приняли активисты Инициативной группы МГУ. Среди выступавших были депутат Государственной Думы России, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, депутат Госдумы, профессор механико-математического факультета МГУ Борис Кашин, профессор факультета высшей математики и кибернетики МГУ Владимир Сухомлин и профессор экономического факультета МГУ Александр Бузгалин.

Докладчики очертили текущее состояние образования и науки в России, проанализировали историю образовательных реформ, дали свою оценку их последствиям, а также предложили ряд действий, которые может предпринять образовательное сообщество для отстаивания своих интересов. Так, Олег Смолин обрисовал печальную историю попыток «реформировать» образование, которая стала историей его деградации, коммерциализации и бюрократизации. Также докладчик предложил для обсуждения законопроект закона «Об образовании», альтернативный министерскому.

Борис Кашин акцентировал внимание на политике государства в области инноваций и прикладной науки и сделал неутешительные выводы: даже повышение расходов на науку в условиях непрозрачности распределения средств не приведет к серьезным положительным изменениям. По мнению докладчика, необходимо закрепить социальный статус ученого и преподавателя и защитить преподавателей от произвола со стороны администрации, обеспечить студентов стипендиями на уровне, достаточном для нормальной учебы и занятий наукой. Также Кашин поднял ключевой вопрос востребованности науки в российском обществе и предположил, что планирование научных исследований и распределения средств на их финансирование в тесной связи с самоорганизацией преподавателей и ученых представляет из себя реальный выход из кризиса, охватившего науку.

Владимир Сухомлин озвучил критику новых Федеральных государственных образовательных стандартов для высшей школы, которые не выполняют задачи опережающего развития высшего образования и не несут в себе практически никаких требований к содержанию образования.

Александр Бузгалин остановился на нескольких пунктах. Во-первых, общедоступное образование в условиях, когда знание представляют из себя важнейший фактор экономического развития, а также формирования гражданского сознания, - острая необходимость. Во-вторых, докладчик отметил, что в России образование и наука оказались не нужными ни бизнесу, ни государству, и без существенных изменений в социально-экономической системе преодолеть эту модель взаимоотношений невозможно. Наконец, единственным средством противостоять разрушительным реформам является самоорганизация и низовая инициатива преподавателей и учащихся.

Согласно договоренности с представителями администрации, предполагалось широкое обсуждение докладов и возможность озвучить свои вопросы выступавшим, а также возможность преподавателей и студентов высказать собственное мнение о реформе образования. Тем не менее, эта основополагающая часть форума была по непонятным для организаторов причинам пресечена администрацией, что вызывало у организаторов мероприятия недоумение и сожаление.

«На наш взгляд, свободное, неподцензурное обсуждение проблем образования и образовательной политики в университетской среде - естественный и благотворный процесс. А сворачивание такого обсуждения не может привести ни к чему иному, как к консервации наболевших проблем. Замалчивание интересов преподавателей и учащихся - питательная почва для разрушительных реформ, проводимых чиновниками из министерства образования», - рассказал ИА «ИКД» представитель Инициативной группы МГУ.

Тем не менее, по мнению студенческого активиста, форум не потерпел неудачу. Одним из важных результатов прошедшего мероприятия является рост заинтересованности среди преподавателей и студентов в том, чем грозит новый закон «Об образовании» и новый виток образовательных реформ в целом. «Кроме этого, мы надеемся, что форум станет основой для создания постоянных университетских площадок для свободного обсуждения проблем образования. Мы также призываем преподавателей и студентов свободно говорить о проблемах образования и идущих реформах, организуя семинары и встречи у себя на факультетах и в университетах», - заявил представитель Инициативной группы.

Видеорепортаж с форума смотрите в материале «Красного ТВ»: http://krasnoe.tv/node/9362.


  Рекомендовать »   Написать редактору  
  Распечатать »
 
  Дата публикации: 20.04.2011  
 

     Дизайн и поддержка: Interface Ltd.

    
Rambler's Top100